Никто в Украине не был заинтересован в том, чтобы президент просто исчез, - ни пришедшая к власти оппозиция, ни ошарашенные бегством "гаранта" соратники Януковича. Достаточно посмотреть хронику того самого дня, чтобы в этом убедиться. Но был человек, которому это действительно было нужно, который хотел поймать эту крысу. И этот человек - Владимир Путин.
Цель Владимира Путина, его спецслужб и спецпропагандистов, объявивших войну целому свету, сводится к мобилизации населения перед лицом внешнего врага. Он только рад будет, если удастся резко ограничить доступ глубинного нашего народа к "проекту ЦРУ", как выразился однажды национальный лидер, имея в виду интернет. В этом смысле обострение конфликта с Западом на почве дальнейших обоюдных запретов выгодно Кремлю.
Одних пока метелим главным образом вербально, других, наоборот, наказываем рублем за слова. Наконец, нагнетать страхи тоже полезно. Ибо после принятия законопроектов любой раздражительный гражданин десять раз подумает, прежде чем поделиться своим выстраданным мнением о сенаторе Клишасе. Не говоря уж о Владимире Владимировиче, который и сам по себе на вес золота, а теперь еще станет источником поступлений в бюджет.
Людей, которые провели в плену несколько лет, просто элементарно не пускают домой, что бы там об этом ни рассказывали Додон и его московские благожелатели, оказавшиеся вторым "Талибаном". И жены не будут ждать пленников в Кишиневе, а приедут в Москву. Сам пропутинский президент между тем фактически признал свою причастность к затягиванию освобождения летчиков.
Молодые и немолодые несогласные, закаленные в своей безысходной борьбе за Россию, которая будет свободной, все-таки сильно отличаются от подпольщиков-одиночек. Это принципиально другие люди, у которых врожденная брезгливость к подонкам пересиливает ярость; оттого подстрекатели постоянно терпят неудачу. Рано или поздно их оттаскивает полиция, и встреча двух цивилизаций завершается, как бы сказать, вничью.
Не хочется скалить зубы заодно с силами правопорядка, которые изгаляются над узником, приравнивая его к террористам чисто по национальному признаку. Слишком уж памятно, как зарождались эти антикавказские настроения и какой кровью напитались в двух чеченских войнах, чтобы эдак беззаботно ржать над веселенькой пенитенциарной шуткой.