Пока в Конгрессе США вносят закон о признании России спонсором терроризма и вводят санкции против "Северного потока - 2", министр экономики Франции обещает придумать способ обойти американские препоны и развивать сотрудничество с путинским режимом. Между тем в ЕС наконец-то началась разработка "закона Магнитского". Обзор событий недели в рамках проекта "Похищение Европы".
Есть версия, что Владимиру Владимировичу захотелось дополнительно устрашить Меркель, благо терять в смысле репутации ему уже нечего, а испытывать лишний раз чувство безнаказанности очень приятно. И есть версия, что Рамзан Ахматович действовал от себя лично, якобы из мести, мудро предвидя, что в Москве его за такую самодеятельность бранить не будут, а будут традиционно отмазывать.
Там был вдохновитель - Милошевич, тут - Путин. Там убивали тех, кто не соглашался или мешал самой идее "сербской Боснии", тут убивают тех, кто мешает идее "русского мира". И вот человек, который уже стал символом этого бесконечного убийства, настоящим политическим преемником всех Милошевичей, Караджичей и Младичей этого мира, выходит к микрофонам и говорит, что украинцы устроят Сребреницу в Донбассе, если регион будет освобожден от оккупантов.
Единорос Игорь Кучерявый, как и десятки тысяч крымчан, поехал в Херсон за украинским паспортом. "С тем, что выдают в Крыму, никуда не поедешь, а ездить хочется", - объяснил он. На границе Кучерявого задержали и несколько дней спустя отправили под домашний арест. Он стал фигурантом уголовного дела за активное содействие аннексии Крыма. ВИДЕО.
Западным соседям в эти дни сражаться за свободу легче, чем россиянам. Далеко не всякое протестное движение возглавляет национальный лидер, время от времени подбадривающий земляков агрессивно-непреклонными речовками вроде "братьев не выбирают", "Россия попросту обнаглела" и "запомните, я не пацан". Аншлюс означает для Александра Григорьевича личную трагедию.
Берлинское убийство и альпийская база ГРУ, точка в деле MacronLeaks и новые кибератаки, скандальные отъезды Цемаха и Шлегеля - в нашем обзоре событий недели в рамках проекта "Похищение Европы: хроники гибридной войны". На саммите НАТО заявлено о глобальной российской угрозе. Что должны предпринять европейские страны? Отвечают авторы проекта Kremlin Watch.
Путин отправляется в Париж, чтобы принять капитуляцию зарвавшегося телевизионного комика, возомнившего себя ровней товарищам из КГБ и посмевшего добиваться встречи с "собирателем земель". Задача Макрона - давить на комика и всем своим видом демонстрировать, что лучших предложений Украина уже не получит. А госпоже Меркель лучше бы просто помолчать и не мешать Путину. Вот, собственно, и вся мизансцена.
Убийство политэмигранта Зелимхана Хангошвили в центре Берлина пошло не по плану: киллер попался, Германия вынуждена реагировать на дипломатическом уровне. Велосипедист Красиков - продолжатель давней традиции, которая прерывалась только в ельцинские годы. Против диссидентов, политэмигрантов, перебежчиков советские и путинские агенты в Европе не раз применяли пули, бомбы и яды.
Ситуация складывается предсказуемая, оттого легко постичь, почему немецкие политики первого ряда не спешат резко откликаться на смерть беженца. И не желают предпринимать действия, которые могли бы огорчить раздражительного Владимира Владимировича. Не говоря уж о Рамзане Ахматовиче. Обстановку в мире немецким элитам тоже приходится учитывать.
Бывшему комику предлагается говорить о газе в контексте нормандского формата - и Зеленский уже обсуждает энергетическую тему с Путиным, будто не замечая подвоха. Предложение Кремля действительно выглядит, на первый взгляд, привлекательным для Банковой: дешевый газ и продолжение транзита в обмен на отказ от судебных исков и прекращение обстрелов.