О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Украина | Свидетели Иеговы
Читайте нас:
Доступное в России зеркало Граней: https://grani-ru-org.appspot.com/Society/Religion/d.273288.html

статья На вратах Цареграда

Александр Солдатов, 12.10.2018
Александр Солдатов
Александр Солдатов

Вселенский патриархат отныне не признает никаких прав Московского патриархата на территории средневековой Киевской митрополии. В первую очередь, конечно, это касается Украины, но на всякий случай надо иметь в виду, что в исторические границы той митрополии входили также современные Беларусь, Литва и некоторые районы РФ.


Комментарии
User judgebork87, 12.10.2018 15:04 (#)

judgebork87, 11.10.2018 17:41
Всё ближе подходим к событию небывалому с дней раскола западной и восточной церквей и всё ближе к религиозной войне. РПЦ, под влиянием роста национал-шовинизма в стране, обмишурилась. Не рассчитали, пожадничали и теперь вместо сестринской УПЦ будут иметь враждебную автокефалию. Вопрос о томосе решён и не сегодня-завтра будет зачитан с амвонов новой независимой церкви в независимой Украине.
Нет сомнения, что и многие, если не все, православные церкви присоединятся сейчас и в недалёком будущем к Вселенскому Патриарху и его отважному решению. Пойти на разрыв с самой крупной и богатой РПЦ может только человек чувствующий свою правоту и правильно понимающий понятие справедливость.
Кем же тогда становится одинокая РПЦ? Получается все не правы, одни российские попы правы. Конечно не всегда большинство право, но здесь не толпа или партсобрание, а мнение профессионалов от православия с традициями уходящими в глубь даже не веков, а тысячелетий. Вселенскмй Патриарх не просто первый среди равных. Он первый христологический авторитет и влияния имеет побольше чем богатенькие, но туповатые архиереи РПЦ. Когда-то Сталин не понимал силу Римского Понтифика и спрашивал сколько у него дивизий. Сегодня Гундяев идёт на раскол, надеясь подкупить насколько колеблющихся церквей. Например сербскую. Думаю останется в одиночестве еретиком.
Независимое государство обязано иметь независимую церковь,

User sandra_11, 13.10.2018 12:52 (#)
34343

Кем же тогда становится одинокая РПЦ?
----------------------------
По факту раскольниками:) Попы в рясах, под которыми просматриваются погоны, уже и не шифруются...
Как например, пресс-секретарь Гундяева:
https://storage2.censor.net/video/3/121018_aaa.mp4

User nfgbh1970, 13.10.2018 13:25 (#)
27828

Независимое государство обязано иметь независимую церковь,
=======================================================
Сомнительное утверждение - главный принцип любой церкви - стать именно Католической(Вселенской в переводе). Нет "независимых" церквей у Франции или Италии, Бразилии или Аргентины, Катара или Сауд.Аравии, Собственно, РПЦ тоже не "независимая" по канону, но в подчинении у Константинополя. Другое дело, что РПЦ это не столько церковь, сколько госучреждение - особенно после "восстановления" Сталиным и живоцерковниками из сотрудников НКВД-МГБ - соответственно, и "сувенирная", простите суверенная.

User judgebork87, 13.10.2018 13:41 (#)

Ошибаетесь. Что такое автокефалия знаете? Вы говорите о церкви в целом. Но единой православная церковь никогда не была. Католики имеют другую систему подчинения. Папа не первый среди равных, а государь духовный и светский. Ваше упоминание церквей Катара и Саудовскпй Аравии ничего кроме улыбки вызвать не может. Нет у мусульман церквей. У них даже клира нет. Мулла не священник, а проповедник.
Что касается РПЦ, то я согласен. Это скорее ООО чем духовное заведение.

User nfgbh1970, 13.10.2018 14:16 (#)
27828

Но единой православная церковь никогда не была.
===================================================
Странно, что православные церкви этого не знают)) Было даже так, что вся христианская церковь была единой, пока не разделилась примерно 1000 лет назад на Восточную(Православную) и Западную (Кафолическую, или Католическую). Еще позднее - от каждой "отпочковывались" отдельные церкви и течения - англиканская церковь, кальвинисты-лютеране всякие, раскольники -старообрядцы и кого только не было)) Тем не менее - для всех католиков "главный"- Папа, для православных - патриарх Константинопольский, для мусульман - халиф (ранее) или великий аятолла (и сейчас есть у шиитов). Улыбка ваша малость поспешна - у мусульман клир (организованное духовенство) -вполне себе есть, см. Вики например)) Мулла - действительно проповедник, некий "аналогичный поп", муэдзин - среднее между попом, регентом церковного хора и викарием, имам - (в разное время и странах) - нечто аналогичное епископу итд.

User judgebork87, 13.10.2018 14:38 (#)

Константинопольский патриарх не главный, а первый среди равных. Отсюда ваша ошибка. Вникать в значение терминов "клирик", "священник" и "проповедник" не буду. Долго, нудно и неинтересно. Последней моей целью является толкование чужих религий.
Во все моих постах на эту тему мысль одна. В РПЦ лохонулись и останутся в одиночестве, а в мировом православии еретиками.

User nfgbh1970, 13.10.2018 14:57 (#)
27828

Константинопольский патриарх - хоть "первый среди равных", хоть "главный" - не стоит впадать в демагогию. Кстати, его главенство и право давать-не давать томос на автокефалию другим не оспаривает даже РПЦ. Считают это решение (дать томос УПЦ) неверным, но не осмеливаются отрицать его право на решение.
РПЦ - не то, чтобы лохАнулась, просто "отжатое" всегда рано или поздно приходится возвращать. Да, будь Гундяй похитрее - мог каким-то образом "потянуть" процесс, а если будет и дальше быковать - именно что РПЦ превратится для всех православных в неканоническую церковь, то есть - секту.

User vixenia, 13.10.2018 22:26 (#)
47114

Нет-нет, вы ошибаетесь выше:
Вселенский патриарх Константинополя отнюдь не является главой всех православных в том смысле, в каком Римский папа является главою всех католиков: православные церкви независимы одна от другой. Однако, он "первый по чести", т.к. большинство нынешних церквей являются дочерними по отношению к Константинопольской, откуда распространялось православие. Это отношения не начальника и подчиненного, а родителя и его детей (взрослых). Томос автокефалии в таком случае выступает вроде свидетельства совершеннолетия, инициация.

Московский патриарх точно так же имел возможность предоставить автокефалию украинской православной церкви, однако он этого так и не сделал, чем патриархат Константинополя и воспользовался, отменив свое же решение о Киевской митрополии 1686 года.

Не еретиком, а просто раскольником. Ересь – это расхождение в существенных вопросах догматического вероучения, а не в церковной организации и иерархии.

User judgebork87, 13.10.2018 16:46 (#)

Давайте подождём. Я вас уверяю обоюдные обвинения в еретичестве посыпятся, как из рога изобилия, очень скоро.

Ни разу пока не слышал, чтобы Московская Церковь упрекала Константинопольскую в отходе от догматов веры или напротив Константинопольская Московскую. Московская Церковь даже и своих "врагов" УПЦ КП и АУПЦ никогда не называла еретиками, а только раскольниками (схизматиками, если по-гречески). Для выдвижения обвинений в ереси нужна конкретная богословская аргументация насчет неверной трактовки догматов, а не споры по вопросам административного устроения Церкви.

User judgebork87, 13.10.2018 17:41 (#)

Вы меня перепутали с каким-то канонистом. Я не собираюсь лезть в дебри православного закона. Повторяю. Попы будут друг друга обвинять в ереси неизбежно. Невзирая ни на какие каноны и догматы.

User judgebork87, 13.10.2018 17:46 (#)

Вдогонку, Уже начали.
"Также священник (протоиерей Андрей Новиков) предлагает разорвать евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, "анафематствовать ересь восточного папизма, включая лжеучение о праве Стамбульского епископа на отмену и пересмотр анафем и прещений поместных Церквей".

Безграмотность отдельных священников и непонимание ими значения слова "ересь" не меняет существа дела. Браниться этим словом можно сколько угодно, от этого раскольник не станет еретиком. Уж кстати, римско-католики и греко-православные не считают друг друга еретиками – даже коренное разногласие в формулировке Символа Веры не дает оснований обличать друг друга в ереси, ибо несогласие здесь не в сути догмата, а только в форме: православные не отрицают, что Святый Дух исходит также и от Бога Сына, а лишь считают излишним упоминание об этом в конкретном месте конкретного текста. А вот армяне – еретики с точки зрения и католиков, и православных, поскольку "неправильно" трактуют суть Святой Троицы.

User judgebork87, 14.10.2018 21:28 (#)

Есле вы хотите спорить о филиокве, то это не ко мне. Я вообще не понимаю, что такое троица, зачем богу сын, как может бог умереть и что это за жертва такая, если Иисус знал, что оживёт для вечной жизни, Я готов на муки если у меня будет гарантия воскресения.
Меня мало волнует, как именно будут называть друг друга попы РПЦ и УПЦ. Но называть еретиками будут и уже называют. Вам не нравиться? Пишите патриархам и папе.
Я подчёркиваю справедливость требований УПЦ и считаю, что в независимом государстве должна быть независимая церковь. Особенно в условиях войны.

User tomsk_kremen, 15.10.2018 00:15 (#)

Не мой шедевр.
"Ну, как тут не поверить в Бога
Когда у моего крыльца , ОДИН
Свидетель Иеговы побил ТРЕХ баб из Орифлейм.

User arkadyTsurkov, 15.10.2018 02:05 (#)

"к событию небывалому с дней раскола западной и восточной церквей"

Нет, такое уже было во времена Вaсилия II Темного. В 1448г., московская православная церковь, не приняв флорентийской унии, откололась от констанинопольской, и московский митрополит провозгласил себя патриархом. Раскол длился 140 лет и был урегулирован только в 1589 при последнем Рюриковиче на русском престоле - Федоре Иоановиче.

User arkadyTsurkov, 15.10.2018 02:13 (#)

Прошу прощения, с 1448г. по 1589г. московские митрополиты оставались митрополитами, но независимыми от константинопольской церкви без какого либо одобрения с ее стороны, то есть раскольниками. И только по соглашению 1589г. московская церковь признала высший авторитет за константинопольской церковью, получив в обмен автокефалию и право патриаршего достоинства за мосовскими митрополитами.

User judgebork87, 15.10.2018 04:13 (#)

Пример неудачный. Тогда Москва отделилась от умирающего Константинополя. А сегодня они отделяют себя от всего православного мира. Вы признаёте тех раскольниками. И сегодня РПЦ по жадности и глупости своей раскольники. Событие небывалое.
Какое это всё имеет отношение к моим словам о обоюдном обвинении в ереси?

User arkadyTsurkov, 15.10.2018 04:39 (#)

К спору о ереси - никакого. А в смысле "небывалого" - бывалое. 570 лет назад. А про умирающий Констатинополь, так нынешние РПЦ-шники могут говорить про давно умерший Константинополь. А их противники про давно умершую Москву: в 1238г, в 1700г, в 1918г. Кому как хочется. А третие могут говорить, что церковь не умерла по крайней мере пока в ней остался хотя бы один епископ (или даже хотя бы один прихожанин).

User judgebork87, 15.10.2018 10:41 (#)

А если к вопросу о ереси, с которого и началась эта переписка, никакого, то зачем переливать из пустого в порожнее? Бывало или не бывало именно то о чём я говорю? РПЦ уходит в раскол от всего православного мира. И это событие небывалое.
Даже десять епископов и сто прихожан это не церковь, а секта.

User arkadyTsurkov, 17.10.2018 02:35 (#)

"Даже десять епископов и сто прихожан это не церковь, а секта."

Ну, ну... У того еврея, что родился в Вифлееме и жил в Назарете сперва было всего 12 прихожан...

User judgebork87, 17.10.2018 03:16 (#)

Опять не по адресу. Во первых я далеко не уверен, что тот еврей вообще существовал. Во вторых у него была именно еврейская секта из 12 человек, почитавших еврейский закон. В третьих отдельную религию (церковь) начал создавать Шауль-Павел. Секте потребовалось больше трёхсот лет, чтобы превратиться в отдельную религию.

User arkadyTsurkov, 17.10.2018 04:43 (#)

Так что главное не численность сегодня, а потенциал развития.

User judgebork87, 17.10.2018 05:27 (#)

При чем тут потенциал развития. Мы, кажется, о ересях говорили. Не уводите в сторону. Нечего толком возразить? Лучше промллчать.

User arkadyTsurkov, 18.10.2018 05:04 (#)

Я про ереси ничего не говорил. А если Вам не понятно при чем тут потенциал развития, то отавайтесь без этого понимания. Никому из нас не дано понять ВСЕГО.

User retakaurt, 12.10.2018 15:24 (#)
27599

Восстановление в правах УПЦ надо считать величайшим событием в религиозном мире. Историческая справедливость восстановлена и УПЦ вернулась в родную гавань. И в первую очередь этому помогло насильственное возвращение мордором Крыма в "родную гавань", которое РПЦ поддержало. Вот ей и аукнулось.

(комментарий удалён)
User meeres2, 12.10.2018 18:13 (#)

Есть в этом деле еще одна тонкость, пока только намек, паутинка. В Украине есть ведь греко-католики, это православные, которые признают главенство Папы. И именно Украина может стать тем мостом, который приведет к сближению Православия и Католицизма, к выработке единых канонов. Для этого нужен компромисс, при желании его можно будет достичь.

(комментарий удалён)
User retakaurt, 12.10.2018 16:15 (#)
27599

Не будет путина - не будет и рпц и не будет россии. Ибо путен это и есть россия. А если не будет россии, то, как сказал ладимладимыч, не нужен ему и весь мир без росиси. После него хоть потоп или весь мир радиоактивным пеплом.

User czokolivski, 12.10.2018 15:56 (#)

Торжество Православия.
Надеются, отныне его не будут отождествлять с московским мракобесием.
Многая лета Его Всесвятости Варфоломею.

User czokolivski, 12.10.2018 15:58 (#)

Поправка. Надеются ---> Надеюсь.

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 12.10.2018 16:26 (#)

Krayina Hundyaevka.

User boris_k, 12.10.2018 17:07 (#)
3734

Варфоломей - это Рейган сегодня.

User microfone, 12.10.2018 18:49 (#)

Рейган тудей - монах Варфоломей!
Статья о нём не зря висит на главной -
Отвесил он советской православной
Весёлых дружелюбных тумаков!

User cypa, 12.10.2018 21:50 (#)
46931

Как-то странно, что окормляющие менее полутора сотен приходов попы, сидящие в столице страны с преимущественно мусульманским населением, считают себя главными во всей православной Вселенной.))

User microfone, 12.10.2018 22:30 (#)

А тут дело не в количестве, они - канонически главные.

User cypa, 12.10.2018 22:34 (#)
46931

Назначенные турками полтыщи лет назад - главные попы православной церкви?

User microfone, 12.10.2018 22:58 (#)

Нет, значительно раньше. Мне лень лезть в вику, но примерно на 1000 лет раньше. Поначалу, до разделения Христианской Церкви на Восточную (будущее Православная) и Западную (будущие Католическая и, много позже, Протестантская), константинопольский епископ был вторым после римского. С разделением, константинопольский стал первым в Восточной Церкви естественным образом. Потом там были всякие заварушки, а турки только признали то, что корнями уходило в века.

Но дело даже не в этом. Таков какон. Можно не признавать, но канон от этого не изменится. Заметь, и РПЦ не ставит под сомнение каноническое право Константинополя..

(комментарий удалён)
User microfone, 12.10.2018 23:26 (#)

Раскол, насколько я понимаю - расхождение во взглядах, да и то на вещи для верующего второстепенные, т.е. правила, обряды (сколькими пальцами креститься, например).
Территориальные разъединения, переподчинения, кто кого назначает - всё что происходит сейчас - не препятствует евхаристичискому общению и не является расколом, в христианской терминологии. РПЦ будет, скорее всего, говорить о расколе, но оно и понятно.

По-моему, так. Но я не большой спец.

(комментарий удалён)
User microfone, 13.10.2018 00:28 (#)

Нет. Во-первых, это исходит не хз от кого, а из Константинополя, а - ещё раз - константинопольский епископ является каконически первым православным священником. Ну, как Римский Папа - первым католическим священником. Если же ты имеешь в виду, что это всё, как всегда, инициируется вашингтонским обкомом, то это кто сказал, МИД России? Тогда вывод а расколе-нерасколе будем делать на основании заявлений лавки Лаврова?

Во-вторых, ты слишком вольно толкуешь слово "раскол". А тогда ответ на твой вопрос знает ли Константинополь: нет, не знает. Он не знает такого определания раскола - если из-за кулис, то и раскол.

(комментарий удалён)
User microfone, 13.10.2018 00:59 (#)

А поощрять войну с Украиной (пусть не Кирилл, но и не последние люди в РПЦ), а давать церковную награду ТВ-пропагандисту (не Соловьёву, а другому, сейчас фамилия из головы вылетела) - это в интересах православия было?!
Не было бы этого - не было бы и "раскола". Его и нет, а есть 100% политически-мотовированный удар в дыню РПЦ.
Понимаш, антиф, если вырастил такую дыню, что по ней всё время хочется вмазать, то и не удивляйся потом, когда вмажут.
Если уже и третий муж бьёт по морде, то дело не в муже, а в морде.

(комментарий удалён)
User microfone, 13.10.2018 01:32 (#)

А у меня к тебе вопрос есть: ты правда не понимаешь почему? Т.е. вот не понимаешь, что если долго и последовательно вести себя, как скотина, то когда-нибудь наступит момент, когда начнут бить везде, где только смогут? В том числе уже и без повода.
Достали, почти всех уже достали. К России хорошо уже мало кто относится, уже и на обывательском уровне.
а) Заслужили
б) Меня это не радует
в) Уже что есть, то есть, радует или нет.

Чот сегодня модераторы спят - ни тебя, ни деда не трут. И хорошо - скучно без вас.

(комментарий удалён)
User microfone, 13.10.2018 01:53 (#)

Ну да, на Юпитере главный враг украинцев. Ах, как всё сложно, как всё сложно!
Что-то ты совсем пургу понёс.

User alex_362, 15.10.2018 16:47 (#)

Ну и зачем Вы модераторов разбудили? Так и не успел троля почитать, а было бы весьма занятно. Ну ничего, в следующий раз постараюсь и сам не проспать :)

User boris_k, 13.10.2018 10:21 (#)
3734

Можно искать истоки этого еще дальше. В 4-м в. Римская империя разделилась на восточую и западную. Поскольку средние века чтили античную традицию, на протяжении следующей тысячи лет ни один политик в Европе не подвергал сомнению догму, что западный мир имеет 2 центра: Рим и Константинополь. Соответственно в Европе были два императора: римский и константинопольский, третьего не дано (хоть все средневековые западные императоры были германцами, но императорами они становились в Риме). Этому статусу двух светских властей - римской и константинопольской - должны были соответствовать две церковные власти: папа и патриарх (который долгое время существовал всего один, понятие автокефалии появилось много позднее). Догматический раскол 1054 г. был не причиной, а наоборот, долгожданным следствием существования двух раздельных "столпов христианства" в Риме и Константинополе.
В этом самом 1054 г., если уж вспоминать то время, Киев был одним из крупных городов Европы, раза в 3-4 больше Лондона и Парижа, но, конечно, гораздо меньше Константинополя или Кордобы.

User storozh, 13.10.2018 13:54 (#)

Ну все-таки не один. Кроме Константинополя, еще и Александрия, Антиохия и Иерусалим.
Причем, Константинополь - самый молодой из четверых.

User boris_k, 13.10.2018 10:05 (#)
3734

Если все мерять количеством, то как объяснить огромное влияние государства Ватикан? Ведь у него даже, как справедливо утверждал т-щ Сталин, нет ни одной танковой дивизии!

Государство Ватикан ни что особенно не влияет. Влияют Папа Римский и его церковный аппарат, как верховное управление Римско-Католической Церкви. Взаимоотношения государства Италия и государства Ватикан – это мелкий "бытовой" вопрос, мало кого интересующий за пределами города Рим.

User boris_k, 13.10.2018 10:03 (#)
3734

Я не спец в этом деле, но мне каэтся, над рифмой можно было бы ишо поработать...

User orge, 12.10.2018 17:33 (#)
4479

А в церкви Спаса на Берестове похоронен Юрий с длинными руками, основатель Нерезиновой. Гримасы истории.

User nik7777, 12.10.2018 19:12 (#)

Вопрос об основателе Мутной Воды весьма спорный.

Отдельные историки считают, что основателем этого улуса был криминальный авторитет того периода Тьопка Кучка. Поэтому и территория поселения вокруг называлась – Кучкины болота.

User nik7777, 12.10.2018 19:17 (#)

А само поселение – Моск-Ва, то есть Мутная Вода.

Ну, тут не соглашусь. В 12 веке звучание было не такое. Не Москва, а Москов. Прииди ко мне. брате, в Москов.

, 12.10.2018 17:48 (#)
29417

"Московская патриархия скажет свое ответное слово на своем синоде в Минске 15 октября. Слово это скорее всего будет истерическим"-----и сказать , что царь неправ она не может, так же , как и повернуть ВРЕМЯ вспять, вернуть Крым Украине и вывести российские войска из Донбасса....

, 12.10.2018 17:49 (#)
29417

https://yakovenkoigor.blogspot.com/2018/10/blog-post_12.html
На эту же тему....

User bespartijnen, 12.10.2018 19:18 (#)

Вот чё неясно. А Гундяев в Бога верит? Да-да, именно $-миллиардер Гундяев? Он ведь вроде никому ни копейки (цента, пенса, юаня и т.д.) не дал. Если так, чему он может научить? А его корифаны из РПЦ в Бога верят? Или они заменили идеологический отдел ЦК, ой, ЕР? А может политуправление вооруженных сил или ФСБ? Да шарлатаны они все в руководстве РПЦ, хапуги, только и умеют что прикарманивать путем обмана. Просто территория обворовывания или ареал РПЦ у них уменьшится. Но для них это, как выразился гражданин Путин, гео-катастрофа.

User buldozer, 12.10.2018 19:47 (#)
45623

РПЦ не пропадёт.
Фуйло восстановит церковную десятину и ватаны с радостью помогут Сатане!

В принципе, грамотная правильная статья. Только вот в её начале тезис о том, что "свою деликатную работу по церковной изоляции Москвы..." выполняет Вселенский патриархат, очень спорный. Всем тем, кто хоть мало-мальски интересовался всей этой историей, совершенно очевидно, что основную работу тут проводит как раз РПЦ всем своим быкованием и распальцовкой. Похоже, сомнительная слава российской дипломатии оказалась для московских попов очень заразительной. С аналогичными результатами.
И ещё один маленький момент. Если автор пишет "патриарх Филарет ( Денисенко ) ", то корректно было бы писать и "патриарх Кирилл ( Гундяев ) ". Справедливости ради отмечу, что в конце статьи упомянута корпорация Путина-Гундяева. Но это так, мелочи ...

User benderostap, 12.10.2018 21:34 (#)
50678

Я человек верующий хотя и не религиозный..И надеюс ьникого не должен оскорбить этот анекдот
Жили у бабуси два весёлых гуся.Один серый другой белый..-два весёлых гуся..Однако пришла пора с одним гусём расстаться..Кушать хочется.Но вот вопрос какого резать? Пошла бабка к Раввину."Серого заразать-белый с тоски помрёт! Белого зарезать-серый опечалится. Ведь дружат они с детства..лбЮт друг дружку..Как быть, Ребе?-Надо подумать.Вопрос не простой..можно сказать мировозренческий.Приходи бабка завтра..Надо бы всю Тору перечитать.. Приходит на следующий день-Нет бабка ответа на свой вопрос уж очень неразрешимая проблема. Может поп православный знает..Сходи к нему" Пошла бабка к попу."Так и так говорит два гуся один без другого жить не может..дружат они с детства.Так кого не мне, батюшка, резать-серого али белого? -Режь белого!-без раздумья ответил поп.-А как же серый? Он же страдать будет..с тоски помрёт?-Ну и х*й с ним,-сказал поп и смачно сплюнул!!)))

User daruma1957, 13.10.2018 09:23 (#)

;-)

Ну, как бы то ни было, а )(уйло УЖЕ вошел, вернее, вляпался в историю Свинорашки -- ведь это именно при его бездарном и идиотском правлении Свинорашка потеряла Украину православную. Причем, при его активном и неусыпном участии. Это именно тот случай, когда дурак с инициативой опаснее врага. С чем русских свиней и поздравляю!

User thevs1959, 13.10.2018 13:35 (#)

Без Украины имперские планы РФии обречены на провал...

User daruma1957, 13.10.2018 09:25 (#)

Варфоломей оказался крепким орешком для гундяя!

User nite_sem, 13.10.2018 12:31 (#)
42682

Спасибо автору. Даже в субботу и до меня дошло.. просто, корректно и профи . Яшчэ раз дзякуй )

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Очередная глупость Путина, становится глупее предыдущей. Нападение на Украину, стало началом конца очередной раинкарнации улуса Джучи "РФ".

User thevs1959, 13.10.2018 13:38 (#)

Это последний крупный провал имперской Путинской Раши. Дальше будет только крутое пике.

Что тут скажешь? Спасибо Путину за окончательное отделение Украины от Мордора!

User piccolo, 14.10.2018 09:21 (#)

Точно не знаю, но ходят слухи, что томоса (что-то вроде свидетельства о рождении, источника всяких смыслов, статусов и т.п.) у московской церковной братии просто нету. Выходит, что с юридической точки зрения они банальные самозванцы- как-бы попы, но от шельмы. Не удивилюсь если окажется, что даже рясы для них шьют на фабрике "Большевик".

User piccolo, 14.10.2018 11:12 (#)

Интересный ход событий в последнее время. Недавно многие от остатка иссохнувшей надежды говорили о зверьке песце и черном лебеди. А тут! Полчищами!
И это радует.

User piccolo, 14.10.2018 12:26 (#)

Еще о значимости церковников, хотя это очень скользкая и зыбкая тема.
Есть доктрина, которая отсталость мусульманства от христианства обьясняет итогами древних теологических дискуссий. В свое время как у христиан, так и у мусульман спор был - "ты обязян проявить волю в знак своей веры" , и "без воли Всевышнего и волос не спадет". В христстианском споре победила первая, в мусульманском вторая позиция. Спустя столетия по большому щету христане породили наш современный привлекательный мир, а мусульмане авицен и авероев рождали только до окончания такой-же по сути религиозной дискуссии, но с другим итогом.

Очень интересно наблюдать, как словно в фильме Романа Поланского "Девятые врата" группа лиц, узурпировавшая власть на эРэФии, совершает последовательно один грех за другим. Вначале ботоксный Сцарек-лысогном повторил братоубийственный грех Каина, напав на некогда "братскую Украину" , а теперь Патриархат КГБ-РПЦ повторяет грех Люцифера и восстает против отца - Константинопольского Патриархата.

Хехе, эка забомбило.

User road_track1, 16.10.2018 06:54 (#)

церковники хлебальники разинули
ох раскатал губу их стерх-пахан
на Крым они и Сирию накинулись
Влезли в Донбасс- сыграли в дрыбадан

Следите за окурками и стерхами
Замешкается лысый старичок
с ним рядом те кто был отнюдь не пешками
мазнут на ручку двери Новичок

User abbat, 16.10.2018 15:17 (#)

Молодец РПЦ, ушел от Константинопольского Патриархата, почему медлит МИД? Надо уходить из ООН

User piccolo, 16.10.2018 20:00 (#)

Так лошадь не Колобок- от дебилов уйти умеет, а по корейски сказать ООН ВОН! не может.

31292

И Срали-ин вели-икий, нам То-о-омос дава-ал!

User machuta, 18.10.2018 01:23 (#)

Мой текст просто изъяли.
Что им не понравилось???
Мой древний возраст, который в России всегда уважали интеллигентные люди?
Но "Грани" - это же демократы...

Моё понимание событий 1993 года?
Но это правда!
Так что "Грани" умножают ложь. Это давняя традиция российской демшизы.

Я давно привык.
Правда останется и после меня. А что будет с ложью?
Будет и то, что тот, кто работал в "Гранях", сделает из этого страшный секрет.
Ибо таким не только не пожмут руку, не пустят в приличный дом, тем более, в редакцию, но могут даже судить за вред, нанесённый людям.
Молодые! Думайте! Вам жить и после российского фашизма.

User machuta, 18.10.2018 01:24 (#)

Мой текст не пропадёт - я копирую то, что идёт в "Грани".
Для обвинительного приговора будущего суда.
Российский фашизм преступен.
Но то, что российская "демократия" нагло обманывала людей - это не меньшее преступление.
Миф о том, что Ельцин с демшизой и чекистами спасли Россию от коммунистов, рухнет, как рухнули многое мифы коммунистов и фашистов.

User machuta, 18.10.2018 01:26 (#)

Если они были так уверены в своей правоте, то с чего же побоялись новых выборов Съезда, ВС и даже президента?
Почему отменили Съезд и советы депутатов?
Кстати, известно, что Ельцин начал штурм БД после того, как Гайдар сказал ему, что Ельцин предаёт своих.

Повторяю: если бы избрали новый Съезд, то "реформаторов" там было бы с гулькин нос, коммунистов, особенно, партноменклатуры - тоже.
Победили бы российские "лейбористы".
Именно этого страшно боялись "реформаторы", чекисты, бывшая партноменклатура, и бандиты.

Не поняли, господа?
Не знаете вы того, что было в России начала 90-х.
Совсем не случайно все правители СССР посещали съезды Российского союза трудовых коллективов.
Вовсе не сборища демшизы и коммунистов.
Закон о предприятиях выпустил дьявола - право трудовых коллективов на прибыль предприятия после уплаты всего государству.
Это было страшнее для российских фашистовтих, чем "Вся власть советам".
В этом и один из корней того, что руководство США ззаняло сторону Ельцина.
США знали, к чему ведёт их политика передачи предприятий в собственность работников.
Потому и остановили этот процесс у себя.

Ждите и готовьтесь!

Оксанов

21790

Прекрасный, четкий, объясняющий текст. РПЦ просто не существует как организация последователей Христа. В других качествах - увы.

User st_chirsty, 01.05.2019 14:42 (#)

Наверно Филарету лучше не участвовать в строительстве новой церкви.

User st_christy, 01.05.2019 18:43 (#)

Наверно Филарету лучше не участвовать в строительстве новой церкви.

User st_chirsty, 09.05.2019 19:33 (#)

[url=smiles24.ru/data/smiles/smiles-pisma-41.gif[/img][/url]

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:


Реклама



Выбор читателей