О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Украина | Свидетели Иеговы
Читайте нас:
Доступное в России зеркало Граней: https://grani-ru-org.appspot.com/blogs/free/entries/274593.html

в блоге Мифотворчество продолжается

Vip Александр Подрабинек (в блоге Свободное место) 07.01.2019

22130
Реклама

Все-таки удивительно, с какой самоуверенностью и при полном незнании фактических обстоятельств некоторые люди выносят категорические суждения и создают мифы. Еще недавно Варвара Горностаева, Зоя Светова и Борис Акунин вдохновенно героизировали Олега Радзинского, а сегодня уже Игорь Яковенко рассказывает небылицы о Глебе Павловском. Оказывается, тот не только "гуру либеральной тусовки" и "властитель умов для либеральной интеллигенции", но и в биографии у него нет ни единого пятнышка. У Павловского? Пятнышка? Да там огромное мутное пятно с грязными прожилками!

Не буду ничего писать заново и самым нескромным образом процитирую собственную статью, опубликованную 25 лет назад в еженедельнике "Экспресс-Хроника".

"Летом 1974 года у некоего доцента Одесского университета КГБ забирает "Архипелаг ГУЛАГ". Перепуганный доцент указывает на Павловского, а тот в свою очередь, недолго думая, показывает на Вячеслава Игрунова. Игрунова тащат на допрос, он отрицает показания Павловского, требует очной ставки. Войдя во вкус, Павловский указывает и на других людей. По его показаниям вызывают в КГБ А. Катчук, В. Судакова, С. Макарова, Ю. Шуревича, С. Арцимович. Павловскому делают в КГБ "предупреждение", где написано, что он "в течение многих лет получал и распространял литературу идейно вредного и антисоветского характера". Протокол Павловский, конечно, подписал. Он пишет также "собственноручное заявление в органы", дает следствию показания на Игрунова. На этих показаниях, в частности, строится обвинение Игрунова в клевете на советский строй. Игрунова приговаривают к принудительному лечению в психиатрической больнице. Впрочем, и тут Павловский чекистов обманул. На суде он отказывается от своих показаний, лукаво заявляя: "Я коммунист по убеждениям и считаю, что такой суд невозможен в социалистическом обществе". ("Хроника текущих событий", № 40, 1976 г.)

В конце 70-х годов Павловский включился в работу по изданию неподцензурного журнала "Поиски". Публиковался под псевдонимом П. Прыжов. После того как один из редакторов "Поисков" Виктор Сокирко покаялся на суде и попросил снисхождения, Глеб Павловский забеспокоился. Он пишет открытое письмо "Нужно ли уметь капитулировать?". Вскоре, на собственном суде, он однозначно и положительно отвечает на этот вопрос. Еще 7 февраля 1980 года в своем заявлении Павловский писал: "Я намерен последовательно воздерживаться от участия - как личного, так и литературного - во всякой политической деятельности (независимо от моего морального отношения к ней). Сюда входят отказ принадлежать к любым организациям, имеющим политические цели; отказ от любых политических заявлений, интервью, равно от поддержки таких заявлений личным участием в них" ("Приговоры по политическим делам в СССР", серия V, 1992 г.). Суд вошел в положение просителя и дал Павловскому ссылку. Благодарный Павловский вошел в положение чекистов и дал показания на Алексея Смирнова, обвинявшегося в "антисоветской агитации и пропаганде" и осужденного затем на 6 лет лагерей и 4 года ссылки. Не то чтоб откровенно уличающие Смирнова показания, но, как выразился сам Смирнов, это были "уловки и увертки", позиция "лавирования".

Сколько раз Глеб Павловский обманывал чекистов, а сколько раз - своих товарищей, установить будет, наверное, нелегко. Да и надо ли?" (Александр Подрабинек. "Великая сила дезинформации". "Экспресс-Хроника", 01.04.1994)

Известный советский диссидент Владимир Гершуни, хорошо знавший Павловского, писал о нем так: "Павловский, человек волевой и верткий, наделен недюжинными способностями, которые сам давно оценил и за которые с тех пор требует у общества повышенной платы и повышенных льгот, в том числе и моральных. В открытом самиздатском письме С. В. Калистратовой (1980 год) Павловский отстаивал право на эти льготы для тех "лучших из лучших", кто являет собой не просто соль земли, а "соль соли"! Из контекста прозрачно просматривалось, что Глеб имел в виду прежде всего себя. Он отстаивал право пересоленных талантов отбросить брезгливость, когда надо уберечь от опасности и неудобств свою драгоценную персону. Например, за счет полюбовных сделок с КГБ. За каким чертом, дескать, им делить нары и хлебать баланду вместе с иными-прочими?" (Владимир Гершуни. "Слуги оставляют отпечатки пальцев своих господ". "Экспресс-Хроника", 01.04.1994)

К характеристике Павловского, данной Владимиром Гершуни, трудно что-либо добавить. В те времена все это было хорошо известно. Потом забыто за ненадобностью. А теперь либеральный публицист Игорь Яковенко зачем-то лакирует эту сомнительную фигуру. Я полагаю, что для красного словца и не по злому умыслу, но все же с историческими фактами надо обращаться бережно. Легкомысленное отношение к ним я бы не приветствовал.


Материалы по теме
07.01.2019 статья Илья Мильштейн: И видим, что вышла ошибка →
28.04.2011 статья Илья Мильштейн: Глеб без зрелищ →
29.01.2010 статья Дмитрий Шушарин: Глеб насущный →

Комментарии
User midst, 07.01.2019 17:07 (#)

Не понял. В чем у Яковенко лакировка? Я не услышал ничего лестного о Павловском. Только презрение.

, 07.01.2019 20:08 (#)
29417

Я тоже не поняла .
"Между либеральной тусовкой 90-х, которая привела к власти оккупационный фашистский режим с России и той либеральной тусовкой, которая клубится вокруг «Эха», «Дождя» и прочих квазилиберальных СМИ, нет никакой ментальной, стилистической, а главное, - этической разницы. Павловские, белковские, юмашевы до сих пор кукловодят в этой тусовке. Юмашев привел на президентские выборы гламурного миллиардера Прохорова, у которого мыслей в голове было еще меньше, чем у позднего Ельцина – и тусовка его радостно поддержала, а персона, именуемая «Сестра», до сих пор является одной из культовых фигур тусовки."-Яковенко.
https://www.youtube.com/watch?v=YwxNmk8g-a4

User nanoscience, 08.01.2019 03:11 (#)
3460

И чем ему сестра не понравилась? По-моему, вполне адекватная сестра. Нет, адекватная не брату, а времени.

, 08.01.2019 10:40 (#)
29417

Времени-ДА.

User pavel_l, 08.01.2019 12:26 (#)

Его величество - бодун.
Видимо, Александр ещё не отошел от праздников, если не видит жирных кавычек в определении Яковенко.

3198

- и я не услышал, просто не ожидал такой реакции.

User buldog555, 07.01.2019 17:15 (#)

* Александр Подрабинек не понял Игоря Яковенко.

Случается.

, 07.01.2019 20:11 (#)
29417

"ни единого пятнышка."сказано с сарказмом , но сарказм ИАЯ иногда не всем понятен...

User buldog555, 07.01.2019 22:37 (#)

> "ни единого пятнышка."сказано с сарказмом

* Да, именно что так.

Оценка Павловского и у Игоря Яковенко и у Александра Подрабинека одинакова.

, 07.01.2019 22:46 (#)
29417

Надеюсь...

User marazm_sovetov, 07.01.2019 17:20 (#)

Спасибо автору за подробности. А о том, что Падловский -- редкостный мерзавец, все трезвомыслящие люди давно знают.

User leokadij_4, 07.01.2019 19:06 (#)

Падловский работал на Януковича в 2004 г., когда, по его словам, он «был чем-то вроде специального помощника по связи между администрациями Киева и Москвы"
meduza.io/feature/2018/07/09/dissident-kotoryy-stal-ideologom-putina

User route66, 08.01.2019 20:42 (#)

Павловский был одним из главных идеологов (если не главным) первой части правления Путина. После того, как его выгнали за недостаточную лояльность (по слухам, склонялся к избранию Медведеву), тоже стал, понимаешь ли, оппозиционером. Дерьмо.

User marazm_sovetov, 08.01.2019 23:57 (#)

Знаем :).

Старую чекистскую блядь Павловского Игорь Александрович приплюсовал к либеральной тусовке для иллюстрации того, что она из себя представляет - сборище шлюх, сосущих одновременно у власти и у спонсоров оппозиции, в надежде остаться в тренде и после кончины путинизма.
Других либералов у меня для вас нет.

User leokadij_4, 08.01.2019 11:49 (#)

Вы правы.

User american_uncle, 07.01.2019 18:29 (#)
25290

Россия, слышишь страшный зуд? Павловский и Белковский по тебе ползут! :))

User nanoscience, 08.01.2019 03:24 (#)
3460

Чтобы понять сущность, нужны разные мнения. Если мнение одинаково, то сущность получается мертвой. Вы выступаете, как большевик, сейчас. У нас не может быть другого мнения. Работа может быть признанной или удовлетврительной или неудовлетворительной. Ну, да, оба отметились, в прошлом, своими звериными проектами. Бывает. Но люди - талантливые. Вы ведь не откажете Невзорову? Потому что человек начитанный. Я и Латынину слушаю, хотя и с фильтром. В последнее время стал чудить мой любимый Пархоменко. Без разных мнений мы мертвы.

User american_uncle, 08.01.2019 05:47 (#)
25290

Всё зависит от того, о чём Вы говорите. Я ничего не имею против разных мнений, но здесь речь идёт о такой вещи, как порядочность. Если в политике ты готов свой талант продавать оптом и в розницу - лишь бы был покупатель - то ты, скорее всего, говно-человек.

User leokadij_4, 08.01.2019 11:50 (#)

Падловский именно такой.

(комментарий удалён)
User nanoscience, 09.01.2019 02:33 (#)
3460

ura.news/news/1052361675

(комментарий удалён)
User nanoscience, 09.01.2019 04:05 (#)
3460

Это все так. Я согласен с Пархоменко по сути, но не согласен категорически по форме.

User nanoscience, 08.01.2019 03:27 (#)
3460

Да, сегодня еще один мой любимчик отметился. Рыжков сказал, что отдавать острова не надо. Ну, чего, такое его мнение.

User american_uncle, 08.01.2019 05:50 (#)
25290

Это вообще идиотская постановка вопроса. Надо или не надо отдавать... что? Куски земли, которые Россия, по сути дела, угробила и которые она, скорее всего, никогда не будет осваивать (потому что Москве это просто незачем)? Рыжков в этом вопросе выступает как лже-патриот - ну, что ж, таково его право.

User leokadij_4, 08.01.2019 11:51 (#)

Эти островки превращают Охотское море во внутреннее море России.

User american_uncle, 08.01.2019 16:42 (#)
25290

Я всё понимаю. И про "внутреннее море", и про "ни пяди земли", и про "деды воевали"... Но пора бы уже посмотреть правде в глаза: всё вышеперечисленное не делает страну конкурентоспособной, а жизнь ее населения лучше.

User petrovsasha, 07.01.2019 19:32 (#)

Из-за этого я не переношу Евгению Альбац. Павловский у нее в двух передачах из трех. Но когда под новый год он был еще и у Рыковцевой на "Свободе" - нет слов.

User marazm_sovetov, 07.01.2019 19:45 (#)

Я Евг. Альбац тоже не смотрю, да и не понимаю, о чем она говорит.

User mizantrop_s, 07.01.2019 20:54 (#)

Можно поблагодарить Подрабинека за ссылку. Доселе Яковенко не слушал, хватало печатных текстов. А что не услышал интонацию, принял сарказм за чистую монету - с любым может случиться.
По поводу "Сестры" не согласен с Яковенко, но и это нормальное разномыслие.

User mizantrop_s, 07.01.2019 20:58 (#)

P.S. Еще раз перечитал текст Подрабинека. А может как раз он за "либеральную тусовку" обиделся. Негодование по поводу того, что Павловский "оказывается "гуру либеральной тусовки" и "властитель умов для либеральной интеллигенции" можно ведь трактовать и так.

, 07.01.2019 21:27 (#)
29417

"Сестра" возможно от того , что и говорильня Евгении Альбац. оказывается пустой уже много лет....а когда она восхваляла К.Собчак было и совсем противно.

User mizantrop_s, 08.01.2019 10:27 (#)

У Яковенко к Альбац двойственное отношение. Он полагает Альбац посредственным журналистом, но отличным редактором. Ссылку не найду, но слышал сам.
Однако почему "Сестра" - Альбац? Я думал, что это Ирина Прохорова. "Такой хороший девушка, а брат - олигарх" )))

, 08.01.2019 10:57 (#)
29417

Конечно "Сестра" -это Ирина Прохорова..
"Сестра" и Е.А ., как и много много других говорят в основном правильно.., но одно дело говорить другое что-то делать.
Ну хоть бы писать петиции, в Сhange.org , на первый взгляд неэффективные, но что надо делать..
https://www.change.org/p/расселите-взорвавшийся-дом-в-магнитогорске-жильцы-боятся-возвращаться-в-уцелевшие-квартиры?signed=true

User mizantrop_s, 08.01.2019 21:55 (#)

Так ведь Ирина Прохорова не на баррикадах и ни в какие тусовки не входит. Это своего рода теплый угол, куда приходишь, чтобы отдохнуть от сумасшедшего дома вокруг и просто послушать интеллигентного человека.

, 08.01.2019 22:05 (#)
29417

Неужели она осталась одна интеллигентным человеком ...?
Это называется деградация общества страны и при таком положении дел слушать одного оставшегося Человека---ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ.....:-(((

, 07.01.2019 21:07 (#)
29417

А.Подрабинек хорошо "прокатился " по Г.Повловскому , но зачем уколол И.А.Яковенко совсем не понятно..
В данный момент против ИАЯ уже организована травля , и выступление В.Соловьёва по радио тому пример..
Так что не надо присоединяться к этой сваре озлоблённых на ИАЯ стае.

Как надоедают эти дрязги на коммунальной либеральной кухне. Вся эта возня о чьей-то святости, не что иное, как желание утвердить себя в роли мессии.

User builder, 08.01.2019 15:17 (#)
46167

Новодворская о Павловском: "Очень умный и очень подлый"

User domor1, 08.01.2019 20:18 (#)

IMHO, вопрос о либеральной тусовке и ее непринципиальности - далеко не такой простой как кажется. Поставим вопрос так: Хотите ли вы иметь хоть такую "тусовку" или не иметь ее вообще как у было немецкого у фюрера ?
Что касается вины "тусовки" за приход к власти ЧК, то "тусовка", видимо, элементарно боялась разгула криминала. Путин, поводимому, представляла как единственно возможный выбор, т.е. как "стабилизатор." Я думаю, что они, т.е., "семья", олигархи и "тусовка," не предвидели всех последствий его назначения. Скорее всего, в России "стабильность" может существовать в таком виде как она есть сейчас или еще хуже. Так что нынче не до принципиальности, и приходится мириться с той тусовкой какая есть... По-видимому, Запад опасается дезинтеграции России больше чем эскапад г-на Путина и готов смириться с проблемами прав человека в России. Возможно он (Запад) и прав...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:


Реклама



Выбор читателей